Как, где и за сколько можно продать сайт?

Эта статья касается продажи сайтов как самостоятельного интернет бизнеса, который приносит доход самостоятельно, а не как часть офлайн бизнеса. Например, сайт интернет магазина   это только часть бизнеса. И при продаже только сайта он может быть интересен только похожему бизнесу . Круг покупателей в этом резко снижается. Если продавать сайт вместе с бизнесом там будут использоваться другие критерии.

Где можно продать сайт?

Для продажи сайтов в рунете чаще всего используют биржу Telderi.ru. Цена на нем формируется по принципу аукциона: кто предложит большую цену, тот и победил.
Остальные конкуренты https://pr-cy.ru/sale/, https://allsites.biz/ и другие сильно отстают по количеству позиций, сайты там продаются дольше и хороших сайтов почти нет.

За сколько можно продать сайт?

На цену сайта влияют уровень и способ получения дохода с него. Часто бывает так, что продавец уже вложил в сайт много времени и средств и для него сайт лично сайт обладает большой ценностью, субъективно он его оценивает очень высоко. Но на практике его рыночная цена может быть невысока.
В таком случае получается как в том анекдоте, где мужик разбил на рыбалке авто, утопил сети  и продает трех карасиков по 5000 рублей без прибыли, чисто по себестоимости.

Итак, оценка сайта чаще всего базируется на том, сколько денег он приносит. В среднем принята формула
Цена сайта = месячный доход *  коэффициент монетизации (от 6 до 24, бывает и до 36)

Для более точной оценки месячный доход берется средний за последние полгода-год.

Коэффициент монетизации зависит от рискованности этого способа монетизации. Самый низкий — от 6 до 12 применяется, если в основном сайт зарабатывает продажей постоянных ссылок в биржах — miralinks, gogetlinks и прочих. Если основной доход из этих источников, изучается уровень заспамленности сайта — чем больше соотношение исходящих ссылок к входящим, тем больше вероятность, что сайт попадет под фильтр поисковых систем и перестанет приносить доход. Также принимается во внимание количество страниц на сайте и посещаемость, чем больше — тем лучше. Хотя сайты с хорошей посещаемостью одной продажей ссылок не монетизируют — не выгодно.

Средний коэффициент (12-18) применяется при монетизации тизерками (серый метод), смешанным способом (и ссылки и рекламные блоки).

Самый высокий коэффициент (18-24)  применяется при монетизации через Adsense и РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и их сочетаниях. Сайты с РСЯ в среднем считаются более качественными, так как перед принятием их в эту сеть все они проходят ручную модерацию.
Коэффициент до 36 может применяться, если риски по сайту минимальны: сайт  старый (больше 3-5 лет), заработок шел в основном с контекстной рекламы, посетители приходят в основном из поисковых систем, белая тематика, есть постоянное ядро посетителей, подключен ssl сертификат (https соединение), кроме сайта есть группы в соц сетях посвященные нему.

Если сайт еще не монетизировался, то проводится экспертная оценка. Исходя из его посещаемости, источников посетителей, тематики, содержимого (информационный,  сайт какого-то сервиса) и других показателей примерно выводится цена. Такая цена всегда будет ниже, чем у аналогичного сайта, с подтвержденным доходом. На бирже telderi такая цена подтверждается или нет на аукционе — если покупатель готов купить сайт за такую цену, значит для него он столько стоит.

Related posts