В самом начале семинар был проведен опрос, с целью определить, кто именно собрался в зале. Как и предполагалось, большинство присутствующих были студенты, наверное, возможность проказенить пары на семинаре большой и солидной фирмы им показалось очень заманчивой, ведь после этот семинар можно указать в резюме при поступлении на работу.

Сам же семинар оказался довольно прогнозируемым мероприятием по самопиару Яндекса, о том, как классно рекламироваться на Директе, и вообще какие мы есть расчудесные. В чем впрочем, я их не упрекаю, кто платит – тот и заказывает музыку. Впрочем, дополнительную изюминку вносил юморной стиль изложения рассказчиков: “Для того, что бы правильно вести компанию на Директе надо также добавить в список поисковых слов профессиональные термины. Их узнать очень просто – заходите на перерыве в курилку предприятия и записываете о чем говорят сотрудники, потом отфильтровываете междометия и мат, и у вас остается проффесиональный жаргон”.

Интересным оказались вопросы представителям поисковика. Правда, большинство вопросов было настолько простыми, что было видно – задаются они людьми далекими от SEO. Докладчики обычно очень дотошно объясняли ответы на простые вопросы, а от очень конкретных вопросов о механизме действия поиска отшучивались. Запомнился также дотошный владелец “уникального нумизматического блога” который долго выпытывал у Сергей Петренко, почему его такой расчудесный сайт не индексится Яндексом, причем отшутиться у Сергея не вышло – пришлось прямо посылать надоедливого товарища к Платону Щукину. Из запомнившихся ответов узнал, что Яндекс не собирается снижать требования к сайтам входящих в их рекламную сеть (в частности посещаемость – не менее 300 посетителей/сутки), и даже собираются их ужесточать. Также Яша планирует и дальше индексить англоязычные сайты, но это направление не является для компании приоритетным. Был вопрос от редактора украинского раздела DMOZ, о повышении цен на размещение сайта в Яндекс.Каталог от которого представитель Яндекса ловко ушел. В перерыве я выловил полумифического представителя свободного каталога и задал ему несколько вопросов. Увы, улучшения на этом участке фронта не будет – скорость обработки заявок на внесение сайта в каталог не увеличится, количество волонтеров не растет :(

Количество людей в зале таяло с каждым перерывом и под конец в зале осталось не более сотни человек, которые получили свидетельство о том, что “податель сего прослушал курс лекций Яндекса”.