Одним из дополнительных возможностей в процессе продвижения программного продукта в отличии от продвижение простого сайта, является возможностью работы с каталогам программ.  В данной статье, не хочу касаться технической части проведения самого сабмита, а посвятить этому позже отдельную статью. Итак, сабмит проведен, нескольким сотням каталогов отправлены заявки на регистрацию и получены сотни писем на е-mail, указанный при регистраци.

Вначале стоит провести такое нетрудное, но занятное дело, как перебор всех полученных писем на предмет поиска в них ссылок на подтверждение обновления или добавления программ. Дело в том, что каталоги программ, как и каталоги файлов, таким нехитрым способом защищаются от потока спама и проверяют реальность веденных e-mail адресов.  Соответственно без клика по ссылке подтверждения (некотороые сервисы, например datamation.com просит ответить на контрольное письмо) добавления или обновления.

Первым делом бросается в глаза этих письмах это обилие баннеров с наградами и свидетельств о прохождении антивирусных проверок. Даже Леонид Ильич в лучшие годы не мог бы собрать подобный иконостас наград. С одной стороны понятно желание сайтов программных архивов получить ссылки на себя, с другой – все же не стоит забивать свой сайт подобной рекламацией. Мой совет – отберите 2-3 наиболее симпатичные и вписывающиеся в дизайн сайта картинки и разместите их не на самом приоритетном месте  на странице закачки. Они должны дополнительно убедить посетителя в качестве продукта, но не особенно бросаться в глаза. Вопрос, оставлять ли ссылку на сам даунлоадник, или оставить просто картинку,  полагаю, относится к моральным качесвтам самого веб мастера.

И вообще поголовная раздача “наград”  такими сайтами значительно снизила ценность этих наград. Недавно прочитал историю о том, как пытливый программист создал в блокноте текстовый документ на одно предложение, затем переименовал этот файл с “.txt” на “.exe”,  придумал название новой “программы”, описания к ней и прогнал полученный файл по даунлоадным архивам. В результате заведомо неработающая программа размером в несколько десятков байт, получила около трех десятков наград.

Вторым вопросом, возникающим в процессе разбора писем, является распространненая просьба-предложение: Ваш продукт принят на рассмотрение, но очередь на утверждение велика и движенится медленно (рекордсменом в этом может считаться некогда популярный TuCows.com – очередь длилась больше полутора лет), но если поставите ссылку на наш сайт программа будет рассмотрена вне очереди. В этом случае, я советую завести отдельную страницу для всех ссылок, разместить в ней ссылку на  каталога-шантажиста, а потом после добавления программы ссылку снять, что бы сайт не засорять. В этом случае обратное возвращение программы в очередь ожидания очень маловероятна.

Как вариант, ускоренить процедуру проверки программы можно за скромную плату (обычно до 20-30 USD). Решение о платном ускорении, конечно принимать Вам, но мое личное мнение – даунлодные архивы долны зарабатывать на процентах с продаж, а не такими способами, имеющими кратковременную и довольно сомнительную еффективность.

Отдельно стоит рассмотерть такой вид продвижения как непосредственно реклама на самих даунлоадниках – рекламный банеры и текстовая реклама, гарантированное нахождение в первых страницах списка и прочие виды рекламы. Хотя в последнее время многие крупные  сайты с каталогами программ стали предлагать не самостоятельные рекламные компании, а рекламу через Google AdWords, настроенный только на показ данном сайте.