1. Sape.ru. Самая большая по оборотам, по количеству работающих сайтов и занятых вебмастеров. Эта система судя по прогнозам экспертов должна была уже несколько раз закрыться. Для удобства работы в сапе написаны плагины для Firefox и WordPress, участники этой системы могу померяться доходами в topsape.ru. Сюда принимают сайты проиндексированные в Яндексе, доход зависит  от индекса ТИЦ и количества проиндексированных страниц в двух кликах от главной – это известно почти всем, а с работы по  добавлению  кода вызова ссылок на сайт начинают свое знакомство с HTML и php многие начинающие веб-мастера. Для удобства пользователей покупка/продажа ссылок осуществляется в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах.
  2. Xap.ru и его англоязычная версия – Tnx.net.  Пожалуй единственная система, которая находится с sape.ru в одной весовой категории, но по основным параметрам удерживает за собой второе место. Создатели этой биржи хотели полностью дистанцироваться от лидера и им это удалось – различия между ними весьма существенны. Сюда принимают сайта, проиндексированные в одной основных поисковых систем Яндекс или Гугл, после чего все сайты проходят ручную модерацию.  Эта система довольно активно продвигается на англоязычный рынок ссылок, Отдельно следует отметить такой неоднозначный ход, как  использование в этой системе внутренней валюты – ксапов.
  3. Kazapa.ru довольно оригинальная биржа “вечных” ссылок. Довольно оригинальная биржа, из её отличительных способностей можно отметить:
    • невозможность выбора категории площадок,
    • пополнение счета осуществляется покупкой пин-кодов на дискретную сумму – 100, 300, 500, 1000, 3000 и 5000 рублей. Сразу после пополнения взимается 10% комиссии
    • очень удобный продуманный и удобный интерфейс  — мне с с первого  раза удалось сделать, все что требовалось без дополнительных консультаций.
    • Можно указать минимальное количество символов текста на странице, минимум станиц в индексе Google и Яндекс
  4. Link.searchengines.ru – биржа купли-продажи текстовых ссылок. Минимальный Тиц для приема сайта в систему – 100, PR – 2, как пишется на странице регистрации при меньших показателях “не стоит терять время на регистрацию”. Биржа также доступна по адресу Fatlink.ru, последняя новость на сайте датирована 9 февраля 2009 года.
  5. Основной сферой деятельности liex.ru (англоязычная версия – liex.net) является платное размещение статей на постоянной на основе и по идее, он должен был быть включен в обзор бирж статей, но там также можно купить “вечные” ссылки и обзоры. Эти виды рекламных материалов размещаются вручную. У этой биржи те, же создатели, что и в xap.ru, что обеспечило ей хорошую рекламную поддержку позволило этой бирже довольно резво стартовать и набрать обороты. Сейчас  в системе предоставлен самый большой выбор площадок для размещения рекламы без ежемесячных платежей. На момент написания обзора в системе декларировалось 131100 площадок, 1092268 статей размещенных 114258 пользователями . Для рекламодателя имеется возможность дополнительно повысить качество своей работы – подключить некоторые платные опции по работе с системой, но при определенном уровне ежемесячных расходов они активируются бесплатно. Биржа имеет свой API для самостоятельной работы.
  6. Gogetlinks.net (в переводе с английского – “пошли получать ссылки”) и его англоязычный аналог getgoodlinks.net. Позиционируются как  система по продаже “вечных” ссылок. Уделяется большое внимание качеству публикуемых ссылок, которых имеется 3 разновидности – контекстная ссылка, ссылка-картинка и простая ссылка-  для всех видов ссылок предусмотрено только ручное размещение. В системе много сайтов Яндекс.Каталогах и в DMOZ, но и стоимость таких ссылок довольно велика.    Это позволяет сделать ссылки максимально естественными в глазах поисковиков, но для того, что бы рекламодатели не  ждали долго размещения своих материалов веб-мастера должны быть постоянно он-лайн и действовать быстро.  Средняя скорость размещения постов для каждого вебмастера учитывается и показывается, как отдельный показатель, который влияет на выбор рекламных площадок рекламодателями – чем быстрее вебмастер размещает материалы, тем охотнее на его сайтах размещается реклама.

P.S. Пожалуй, следует немного изменить этот обзор и первым разместить наиболее солидные и популярные биржи.