Выехали фирменным поездом “Черноморец” в пятницу 19-го сентября в одиннадцать вечера. Приятно порадовала отделка вагонов – никаких облезлых дермантиновых лежаков, некрашенных стен и тому подобное. Весь вагон внутри отделан приятного цвета пластиком, в самом купе удобная система освещения, 2 биотуалета на вагон, которые работают всегда, а не только во время дороги между станциями.

В Киев мы прибыли по расписанию, в половине восьмого, и за минут сорок добрались до турбазы “Пролісок”, в которой и намечалось это наше мероприятие. В самом здании возникла небольшая заминка, так как одновременно с этой конференцией проходило еще несколько. Мы сначала попали на какой-то туристический форум, потом попали на общеевропейский слет авиамоделистов и только потом нашли место проведения нашей конференции.

Там нам выдали бейджи с фамилией и именем, городом (из Одессы оказаласть только наша делегация :( ) и названием компании, провели небольшую раздачу “слонов” – ручки, коврики для мыши и футболки от Microsoft, после чего мы прошли на первую презентацию. Её проводил спонсор – Digital River , и она была посвящена обзору рынка покупок в интернете и ПО в частности. Как и ожидалось страны Центральной и Восточной Европы занимают сейчас небольшую долю общеевропейского рынка ПО (что-то около 10%), но выстро прогрессируют (в Румынии рынок вообще на 92% возрос).

Вторым выступал Николай Руденко – основатель одноименной компании Rudenko Software. Они вышли на смежный рынок и теперь, кроме разработки и продажи софта, занимаются seo-продвижением софварных проектов. С точки зрения проффесионального seo, некоторые моменты вызывали у меня недоумение, но как говорится, победителей не судят.

После был проведен небольшой перерыв на кофе, и дальше вниманием слушателей завладел Сергей Байдачный из Microsoft. Сразу оказалось видно насколько выступление профессионала отличается от других. Во время выступления докладчик шутил (довольно удачно), и во сремя 40 минутного доклада рассказал о новой технологии Microsoft – SilverLight называемый еще “убийца Flash”, хотя сам Сергей в своем докладе отдельно подчеркнул что они так не считают. “Конечно, конечно” подумали шароварщики, “знаем мы вас, пацифистов..”

Далее доклады закончились и начались круглые столы. В формате же проведения мало что изменилось. В течение следующего часа докладчик юрист Василиса Маевская рассказывала о том как что надо предпринять для защиты логотипа и торговой марки фирмы. Доклад дополнялся конкретными примерами из жизни и прошел довольно живо и интересно.

На втором круглом столе Александр Вихтюк рассказывал о опыте привлечения и использования труда фрилансеров в различных сфепах айтишной жизни.

И в самом конце представители компании Digital River отвечали на технические вопросы шароварщиков, относительно ньюансов работы их компании. Такой себе техсаппорт в режиме реального времени.